Что делать, если у вас отключили свет: полезные советы, контакты и ссылки

Откуда берется и куда пропадает электричество – все, что надо знать каждому украинцу

Какой путь проходит электричество от генерирующей его станции до вашего дома? Что может случиться в пути? Почему свет иногда пропадает?

Ежедневно, протягивая руку к выключателю, мы вряд ли задумываемся над этими вопросами – большинство украинцев привыкло, что свет есть и будет всегда.
Но на самом деле для того, чтобы ежесекундно в дома и магазины, в школы и садики, в больницы и на производство бесперебойно подавалось электричество, круглосуточно работают десятки тысяч специалистов, сотни электростанций и подстанций, эксплуатируется огромная по своей протяженности инфраструктура магистральных и распределительных сетей. Эта работа не останавливается никогда. А в этом году она еще и активизировалась – вместе с программой "Большое обновление сетей".

Чтобы у вас всегда был свет, на каждом участке пути электричества все должно функционировать идеально, то есть быть исправным и современным. А еще – у вас, как у потребителя, не должно быть проблем с поставщиками электроэнергии или оператором системы распределения (ОСР). В первую очередь – долгов перед ними.

Откуда берется электричество в нашем доме?


  1. ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. В Украине сегодня 100 электростанций. Они подают энергию на магистральные сети.
  2. МАГИСТРАЛЬНЫЕ СЕТИ. Это 137 подстанций (ПС) под напряжением 110-750 кВ, общей установленной мощностью свыше 78,7 тыс. МВА (мегавольтампер), а также 21,3 тыс. км магистральных и межгосударственных воздушных линий (ВЛ) электропередачи под напряжением 220-800 кВ.
  3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ . От магистральных сетей энергия идет на трансформаторные подстанции (ТП) и распределительные подстанции (РП). А затем через сети ОСР (их длина по всей стране – 837,1 тыс. км) свет попадает в наши дома.

Читайте также:

ОСР вместо облэнерго: что это такое и зачем нам реформа энергорынка

Что делать, если пропал свет?

Ситуация, когда внезапно в доме исчезает электричество, к сожалению, все еще знакома нам всем. Как выяснить причину ЧП, куда обращаться и как долго придется быть без света?

Вариант 1. Произошла непредвиденная авария

  • Если света нет только в вашей квартире – обращаемся в ЖЭК.
  • Если темно во всем многоэтажном доме, нескольких домах или в микрорайоне – обращаемся к ОСР.
  • Если свет вам отключили из-за нарушений (самовольное подключение, долги) – устраняем нарушения и обращаемся к ОСР или поставщику.

Вариант 2. Запланированное отключение света

КТО ОТКЛЮЧАЕТ: оператор системы распределения (ОСР).

ПОЧЕМУ ОТКЛЮЧАЕТ: проходят плановые работы, компания модернизирует и усиливает сети, заменяет оборудование.

Света не будет определенный период времени, о чем ОСР обязательно уведомляет клиентов за 5 дней на своем сайте. Зато обновленные сети будут надежно снабжать светом в течение долгих лет.

Вариант 3. Свет вам отключили за нарушения

КТО ОТКЛЮЧАЕТ: оператор системы распределения (ОСР) или поставщик электрической энергии.

ПОЧЕМУ ОТКЛЮЧАЮТ:

у вас большая непогашенная задолженность за электроэнергию перед ОСР или поставщиком;

у вас нет или закончился Договор между потребителем и ОСР или поставщиком электроэнергии.

Как долго ждать подключения света?

Если свет исчез у вас из-за аварии или проведения плановых работ ОСР в электросетях, согласно закону свет должны вернуть в течение 24 часов. Если нет объективных причин для задержки: например масштабных ремонтных работ, которые невозможно выполнить за 24 часа. В противном случае ОСР будет оштрафован государством.

Правда, на практике компании делают все возможное, чтобы аварии ликвидировать гораздо быстрее.

Читайте также:

Электросети: как работает эффективная естественная монополия под контролем государства

Куда обращаться, если сломался квартирный счетчик?

Если вы обнаружили, что счетчик, расположенный на лестничной площадке, поврежден (сорвана пломба, разбито стекло, есть сомнения в его исправности) или перестал работать, либо же был ненамеренно поврежден счетчик, расположенный в вашей квартире, нужно немедленно сообщить оператору системы распределения, который вас обслуживает.

Какие услуги можно заказать у ОСР

С этого года клиентам операторов системы распределения ДТЭК Сети в Киеве и Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Одесской областях стал доступен надежный и удобный электронный помощник – чат-бот в мессенджерах. С его помощью вы можете обращаться за услугами компании удобным для себя способом – онлайн. Это значительный прорыв: боты позволят решить многие вопросы электроснабжения, не выходя из дома, мало того – не вставая с любимого дивана.

Чат-бот ДТЭК Киевские электросети и ДТЭК Киевские региональные электросети, ДТЭК Одесские электросети, ДТЭК Донецкие электросети, ДТЭК Днепровские электросети в мессенджерах Viber и Telegram – удобный сервис, работающий в режиме 24/7. Используя его, вы не будете терять время и нервы на ожидание – все происходит в режиме онлайн. Для работы с сервисом не обязательно садиться за компьютер – подойдет любой смартфон, подключенный к Интернету.

С помощью чат-ботов можно:

  • передать показания счетчика;
  • оставить заявку об аварийной ситуации или факте кражи электроэнергии;
  • подать заявку на проведение работ со счетчиком;
  • получить информацию о причинах отсутствия электроэнергии;
  • получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Читайте также:

Калькуляция стоимости киловатта: из чего состоят платежки в Украине и Европе

Список и адреса чат-ботов

ДТЭК Киевские электросети:

ДТЭК Киевские региональные электросети:

ДТЭК Донецкие электросети:

ДТЭК Одесские электросети

ДТЭК Днепровские электросети


На сайтах компаний

Вы сможете:

  1. Передать показания устройств учета без дополнительной регистрации. Для этого нужно зайти в раздел "Передача показаний счетчика". Далее выбрать район, указать счет, количество зон и ввести показания счетчика. После – указать номер телефона и нажать опцию "Передать показания";
  2. Подать заявку на обслуживание приборов учета. С помощью этой услуги клиент может дистанционно выбрать точную дату визита специалиста для обслуживания счетчика: установки, замены, ремонта, распломбирования или опломбирования. Чтобы воспользоваться сервисом дистанционно, клиент должен зайти на сайт ДТЭК Киевские региональные электросети в раздел "Заказ услуг на обслуживание прибора учета", заполнить форму заявления и ждать подтверждения;
  3. Подать заявку на подключение и увеличение мощности. Каждый желающий может воспользоваться электронной формой на сайте, подать необходимую заявку и отслеживать статус ее выполнения;
  4. Заключить договор о распределении онлайн. Для этого необходимо в разделе "Заключение договора он-лайн" загрузить нужные бланки, заполнить их и подписать. После чего снова выгрузить в специальное окно на сайте компании, приложив сканкопии документов, необходимых для заключения договора.

На страницах ОСР в Facebook

ДТЭК Киевские электросети и ДТЭК Киевские региональные электросети, ДТЭК Одесские электросети, ДТЭК Днепровские электросети, ДТЭК Донецкие электросети, клиенты могут:

  • получить консультацию по всем сервисам и вопросам, предоставляемым оператором системы распределения;
  • оставить заявку на обслуживание счетчика;
  • передать показания счетчика;
  • сообщить об отсутствии света.


Полезные контакты при проблемах с электричеством

Чат-бот ДТЕК Київські електромережі

Электронная почта: [email protected];

Телефоны:

  • 1588 (для стационарных телефонов)
  • +38 (044) 202 1588
  • +38 (067) 210 1588
  • +38 (050) 210 1588
  • +38 (073) 202 1588

Согласно тарифам ваших операторов.

Чат-бот ДТЕК Київські регіональні електромережі

Электронная почта: [email protected];

Телефоны:

  • 1588 (для стационарных телефонов)
  • (044) 459 0740
  • (067) 495 7040
  • (093) 495 7040
  • (099) 49570 40

Согласно тарифам ваших операторов.

Чат-бот ДТЭК Днепровские электросети

Электронная почта: [email protected];

Для стационарных телефонов: (056) 790 99 00.

Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (067) 522 21 12.

Для мобильных телефонов:

  • +38 (066) 790 99 00
  • +38 (067) 790 99 00
  • +38 (063) 790 99 00

Согласно тарифам ваших операторов
0 800 301 497.

Чат-бот ДТЭК Донецкие электросети

Электронная почта: [email protected];

Для стационарных телефонов: (0629) 450 473.

Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (067) 885 48 89.

Для мобильных телефонов:

  • +38 (096) 450 0 473
  • +38 (099) 450 0 473
  • +38 (093) 450 0 473

Согласно тарифам ваших операторов
0 800 500 473.

Чат-бот ДТЭК Одесские электросети

Электронная почта: [email protected];

Для стационарных телефонов: +38 (048) 705 90 90.

Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (066) 750 90 90.

Для мобильных телефонов:

  • +38 (068) 750 90 90
  • +38 (095) 750 90 90
  • +38 (073) 750 90 90

Согласно тарифам ваших операторов
0 800 409 090.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61800.49

Cardano (ADA)

0.47

Bitcoin Cash (BCH)

448.59

Ethereum Classic (ETC)

26.59

Litecoin (LTC)

81.99

Theta (THETA)

2.14

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять