
Какой путь проходит электричество от генерирующей его станции до вашего дома? Что может случиться в пути? Почему свет иногда пропадает?
Ежедневно, протягивая руку к выключателю, мы вряд ли задумываемся над этими вопросами – большинство украинцев привыкло, что свет есть и будет всегда.
Но на самом деле для того, чтобы ежесекундно в дома и магазины, в школы и садики, в больницы и на производство бесперебойно подавалось электричество, круглосуточно работают десятки тысяч специалистов, сотни электростанций и подстанций, эксплуатируется огромная по своей протяженности инфраструктура магистральных и распределительных сетей. Эта работа не останавливается никогда. А в этом году она еще и активизировалась – вместе с программой "Большое обновление сетей".
Чтобы у вас всегда был свет, на каждом участке пути электричества все должно функционировать идеально, то есть быть исправным и современным. А еще – у вас, как у потребителя, не должно быть проблем с поставщиками электроэнергии или оператором системы распределения (ОСР). В первую очередь – долгов перед ними.
Откуда берется электричество в нашем доме?

- ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. В Украине сегодня 100 электростанций. Они подают энергию на магистральные сети.
- МАГИСТРАЛЬНЫЕ СЕТИ. Это 137 подстанций (ПС) под напряжением 110-750 кВ, общей установленной мощностью свыше 78,7 тыс. МВА (мегавольтампер), а также 21,3 тыс. км магистральных и межгосударственных воздушных линий (ВЛ) электропередачи под напряжением 220-800 кВ.
- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ . От магистральных сетей энергия идет на трансформаторные подстанции (ТП) и распределительные подстанции (РП). А затем через сети ОСР (их длина по всей стране – 837,1 тыс. км) свет попадает в наши дома.
Читайте также:
ОСР вместо облэнерго: что это такое и зачем нам реформа энергорынка
Что делать, если пропал свет?
Ситуация, когда внезапно в доме исчезает электричество, к сожалению, все еще знакома нам всем. Как выяснить причину ЧП, куда обращаться и как долго придется быть без света?
Вариант 1. Произошла непредвиденная авария
- Если света нет только в вашей квартире – обращаемся в ЖЭК.
- Если темно во всем многоэтажном доме, нескольких домах или в микрорайоне – обращаемся к ОСР.
- Если свет вам отключили из-за нарушений (самовольное подключение, долги) – устраняем нарушения и обращаемся к ОСР или поставщику.
Вариант 2. Запланированное отключение света
КТО ОТКЛЮЧАЕТ: оператор системы распределения (ОСР).
ПОЧЕМУ ОТКЛЮЧАЕТ: проходят плановые работы, компания модернизирует и усиливает сети, заменяет оборудование.
Света не будет определенный период времени, о чем ОСР обязательно уведомляет клиентов за 5 дней на своем сайте. Зато обновленные сети будут надежно снабжать светом в течение долгих лет.
Вариант 3. Свет вам отключили за нарушения
КТО ОТКЛЮЧАЕТ: оператор системы распределения (ОСР) или поставщик электрической энергии.
ПОЧЕМУ ОТКЛЮЧАЮТ:
– у вас большая непогашенная задолженность за электроэнергию перед ОСР или поставщиком;
– у вас нет или закончился Договор между потребителем и ОСР или поставщиком электроэнергии.
Как долго ждать подключения света?
Если свет исчез у вас из-за аварии или проведения плановых работ ОСР в электросетях, согласно закону свет должны вернуть в течение 24 часов. Если нет объективных причин для задержки: например масштабных ремонтных работ, которые невозможно выполнить за 24 часа. В противном случае ОСР будет оштрафован государством.
Правда, на практике компании делают все возможное, чтобы аварии ликвидировать гораздо быстрее.
Читайте также:
Электросети: как работает эффективная естественная монополия под контролем государства
Куда обращаться, если сломался квартирный счетчик?
Если вы обнаружили, что счетчик, расположенный на лестничной площадке, поврежден (сорвана пломба, разбито стекло, есть сомнения в его исправности) или перестал работать, либо же был ненамеренно поврежден счетчик, расположенный в вашей квартире, нужно немедленно сообщить оператору системы распределения, который вас обслуживает.
- Для Киева – ДТЭК Киевские электросети
- Для Киевской области – ДТЭК Киевские региональные электросети
- Для Днепропетровской области – ДТЭК Днепровские электросети
- Для Одесской области – ДТЭК Одесские электросети
- Для Донецкой области – ДТЭК Донецкие электросети
Какие услуги можно заказать у ОСР
С этого года клиентам операторов системы распределения ДТЭК Сети в Киеве и Киевской, Днепропетровской, Донецкой и Одесской областях стал доступен надежный и удобный электронный помощник – чат-бот в мессенджерах. С его помощью вы можете обращаться за услугами компании удобным для себя способом – онлайн. Это значительный прорыв: боты позволят решить многие вопросы электроснабжения, не выходя из дома, мало того – не вставая с любимого дивана.
Чат-бот ДТЭК Киевские электросети и ДТЭК Киевские региональные электросети, ДТЭК Одесские электросети, ДТЭК Донецкие электросети, ДТЭК Днепровские электросети в мессенджерах Viber и Telegram – удобный сервис, работающий в режиме 24/7. Используя его, вы не будете терять время и нервы на ожидание – все происходит в режиме онлайн. Для работы с сервисом не обязательно садиться за компьютер – подойдет любой смартфон, подключенный к Интернету.
С помощью чат-ботов можно:
- передать показания счетчика;
- оставить заявку об аварийной ситуации или факте кражи электроэнергии;
- подать заявку на проведение работ со счетчиком;
- получить информацию о причинах отсутствия электроэнергии;
- получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Читайте также:
Калькуляция стоимости киловатта: из чего состоят платежки в Украине и Европе
Список и адреса чат-ботов
ДТЭК Киевские электросети:
ДТЭК Киевские региональные электросети:
ДТЭК Донецкие электросети:
ДТЭК Одесские электросети
ДТЭК Днепровские электросети
На сайтах компаний
- ДТЭК Киевские электросети
- ДТЭК Киевские региональные электросети
- ДТЭК Одесские электросети
- ДТЭК Донецкие электросети
- ДТЭК Днепровские электросети
Вы сможете:
- Передать показания устройств учета без дополнительной регистрации. Для этого нужно зайти в раздел "Передача показаний счетчика". Далее выбрать район, указать счет, количество зон и ввести показания счетчика. После – указать номер телефона и нажать опцию "Передать показания";
- Подать заявку на обслуживание приборов учета. С помощью этой услуги клиент может дистанционно выбрать точную дату визита специалиста для обслуживания счетчика: установки, замены, ремонта, распломбирования или опломбирования. Чтобы воспользоваться сервисом дистанционно, клиент должен зайти на сайт ДТЭК Киевские региональные электросети в раздел "Заказ услуг на обслуживание прибора учета", заполнить форму заявления и ждать подтверждения;
- Подать заявку на подключение и увеличение мощности. Каждый желающий может воспользоваться электронной формой на сайте, подать необходимую заявку и отслеживать статус ее выполнения;
- Заключить договор о распределении онлайн. Для этого необходимо в разделе "Заключение договора он-лайн" загрузить нужные бланки, заполнить их и подписать. После чего снова выгрузить в специальное окно на сайте компании, приложив сканкопии документов, необходимых для заключения договора.
На страницах ОСР в Facebook
ДТЭК Киевские электросети и ДТЭК Киевские региональные электросети, ДТЭК Одесские электросети, ДТЭК Днепровские электросети, ДТЭК Донецкие электросети, клиенты могут:
- получить консультацию по всем сервисам и вопросам, предоставляемым оператором системы распределения;
- оставить заявку на обслуживание счетчика;
- передать показания счетчика;
- сообщить об отсутствии света.
Полезные контакты при проблемах с электричеством
Чат-бот ДТЕК Київські електромережі
Электронная почта: [email protected];
Телефоны:
- 1588 (для стационарных телефонов)
- +38 (044) 202 1588
- +38 (067) 210 1588
- +38 (050) 210 1588
- +38 (073) 202 1588
Согласно тарифам ваших операторов.
Чат-бот ДТЕК Київські регіональні електромережі
Электронная почта: [email protected];
Телефоны:
- 1588 (для стационарных телефонов)
- (044) 459 0740
- (067) 495 7040
- (093) 495 7040
- (099) 49570 40
Согласно тарифам ваших операторов.
Чат-бот ДТЭК Днепровские электросети
Электронная почта: [email protected];
Для стационарных телефонов: (056) 790 99 00.
Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (067) 522 21 12.
Для мобильных телефонов:
- +38 (066) 790 99 00
- +38 (067) 790 99 00
- +38 (063) 790 99 00
Согласно тарифам ваших операторов
0 800 301 497.
Чат-бот ДТЭК Донецкие электросети
Электронная почта: [email protected];
Для стационарных телефонов: (0629) 450 473.
Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (067) 885 48 89.
Для мобильных телефонов:
- +38 (096) 450 0 473
- +38 (099) 450 0 473
- +38 (093) 450 0 473
Согласно тарифам ваших операторов
0 800 500 473.
Чат-бот ДТЭК Одесские электросети
Электронная почта: [email protected];
Для стационарных телефонов: +38 (048) 705 90 90.
Отдельная линия для юридических клиентов: +38 (066) 750 90 90.
Для мобильных телефонов:
- +38 (068) 750 90 90
- +38 (095) 750 90 90
- +38 (073) 750 90 90
Согласно тарифам ваших операторов
0 800 409 090.
Читайте также: