Вдохновение может прийти отовсюду – глобальный бренд-менеджер рассказала, как появляются новые бьюти-продукты

Может показаться, что бренды придумали уже все, но это не так. Мария Мерзлякова рассказала о том, как рождаются косметические продукты и поделилась лайфхаком

Мария Мерзлякова, глобальный бренд-менеджер с международным опытом работы в Henkel, Coty, Wella и L'Oréal в России и Северной Америке. Успешно запустила несколько продуктов с продажами по $2+ миллиона в год. Свою карьеру в сфере бьюти Мария начинала с московского офиса L'Oréal, а затем перебралась в Лос-Анджелес. В 2021 году вошла в глобальный список подающих надежды маркетологов до 30 лет Future 50 от издательства The Drum и Всемирной федерации рекламодателей.

Кто придумывает новые бьюти-продукты?

В мире десятки тысяч производителей косметики, и с каждым годом их становится все больше. Более 200 брендов принадлежат "большой шестерке" – L’Oreal, Unilever, Estee Lauder, Coty, P&G и Henkel. Они придумывают и разрабатывают косметические продукты в собственных офисах и лабораториях. Это как раз то, чем я занимаюсь в роли глобального бренд-менеджера.

Но сейчас бьюти-бренды начали запускать также знаменитости, блогеры, и бизнесмены. Например, Гарри Стайлс объявил о запуске собственной линейки гендерно-нейтральной косметики Pleasing (с англ. – удовольствие). Конечно, звездам зачастую с разработкой продуктов помогают агентства, но они вовлечены в процесс принятия ключевых решений.

С чего все начинается и как вам приходит идея нового продукта?

Все начинается с понимания потребности. Постоянно анализирую глобальные тренды, смотрю на изменения в поведении потребителей, изучаю, что делают конкуренты. Например, если все запускают скраб для кожи головы, а у вас его еще нет, возможно, пора задуматься о своей версии продукта. Особенно, если вы уверены, что он останется в бьюти-рутинах потребителей надолго. К примеру, во время пандемии, когда люди не могли путешествовать, многие бренды запускали продукты, помогающие через аромат представить, что вы находитесь в месте мечты.

Вдохновение для концепта может прийти отовсюду – новый ингредиент из Азии, который еще не стал популярным на Западе, "устойчивый" тренд борьбы с пищевыми отходами и даже интересная идея упаковки, подсмотренная у более нишевого бренда. Идея может прийти от друзей или из собственного опыта пользования продуктом. Например, когда понимаешь, что для путешествий было бы удобно иметь шампунь в твердой форме, чтобы не возить лишнюю жидкость.

Что происходит дальше? Сколько стадий проходит от первоначального концепта до финального продукта на полке?

От идеи до того, как продукт оказывается на полке в магазине, обычно проходит 2-2,5 года. У некоторых брендов это происходит намного быстрее. После утверждения концепта начинается разработка формулы. Это один из самых увлекательных этапов. В ходе тестирования появляются новые идеи доработки текстуры, запаха и упаковки. Потребитель обычно не задумывается о том, насколько многогранен продукт. Но производители продумывают огромное количество деталей: от вязкости текстуры у шампуня, до того, как он пахнет в первые секунды открытия баночки. В то время как формула доводится до идеала, параллельно идет работа над позиционированием, слоганом и дизайном упаковки.

Тестируется ли продукт перед запуском? Кто принимает решение, что формула достигла заветного идеала?

Когда компании разрабатывают новый продукт, они тестируют его перед запуском. Иногда фокус-группой может быть внутренняя команда – бренд-менеджер и коллеги. Как правило, у них достаточно экспертизы, чтобы понять, насколько продукт хорош, и оценить его потенциал. Если бренд профессиональный, зачастую "белые семплы" (баночки без названия и описания продукта) отправляют профессионалам индустрии – стилистам и визажистам.

Каждый день запускается огромное количество новых продуктов, как сделать так, чтобы именно ваш продукт выделялся?

Поиск уникальной характеристики – самое сложное. Чтобы определить эксклюзивность, нужно тщательно изучить уже существующие продукты: их состав, отзывы покупателей, а еще лучше – попробовать. Тогда вы поймете, чего не хватает вашим разработкам и как их улучшить. Может показаться, что бренды придумали уже все, но это не так. Если собрать топ-5 помад на рынке, то можно увидеть, чего им не хватает – будь-то новый ингредиент, удобная крышечка или бесцветный бальзам на другом конце помады.

Короткий лайфхак для читателей?

Если бы меня попросили поделиться только одним, но самым полезным инсайтом – это было бы умение правильно читать состав продукта. Секрет в том, что чем дальше ингредиент находится в списке, тем меньше его концентрация. Так можно понять, "крем с розовой водой" использует розовую воду для достижения эффекта или же набор других, не таких натуральных компонентов.

В закладки
Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
Life Сегодня в telegram-канале Подпишись на RSS-канал Life Сегодня на Google News

Далее по теме

главное
Популярное
Самый дорогой спецтопик
Еще больше премиум предложений
Прямая трансляция ukraine24
Смотреть онлайн
Дневник независимости 🇺🇦

28 ноября 1991. Президиум совета независимых профсоюзов Украины выступила с заявлением по поводу референдума 1 декабря.

Погрузиться в тот день
Короновирус за неделю

89 080

заболело за неделю в Украине

-23%

Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

27.1

Российский рубль (₽)

0.3599

Евро (€)

30.58

Вакцинация
По состоянию на 28 ноября 2021 г.
Люди, которые прошли полную вакцинацию
10 904 799
Люди, которые получили минимум одну дозу
13 289 461
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

56561.23

Cardano (ADA)

1.58

Bitcoin Cash (BCH)

564.87

Ethereum Classic (ETC)

47.4

Litecoin (LTC)

198.56

Theta (THETA)

6.55

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
31,45
30,95
30,00
18,32
31,50
31,00
30,00
18,33
31,98
30,85
29,39
19,31
31,98
31,79
30,64
19,59
34,99
32,15
30,82
18,97
35,49
31,67
30,64
18,97
35,99
32,15
30,82
19,68
35,99
32,15
30,82
19,64
36,09
31,29
28,89
18,98
36,97
32,15
34,97
19,97

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Выбор киевлян
Самые популярные станции метро
"Академгородок" - 5,86 млн пассажиров
"Академгородок" - 5,86 млн пассажиров
"Лесная" - 5,26 млн пассажиров
"Лесная" - 5,26 млн пассажиров
"Вокзальная" - 4,59 млн пассажиров
"Вокзальная" - 4,59 млн пассажиров
"Левобережная" - 4,45 млн пассажиров
"Левобережная" - 4,45 млн пассажиров
"Минская" - 4,33 млн пассажиров
"Минская" - 4,33 млн пассажиров
1/2

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять