Арут Фарго: "Хочу открыть свою студию в Лос-Анджелесе"

Арут Фарго рассказал о своем творчестве и планах, а также о тенденциях в музыкальном шоу-бизнесе и как на этом рынке сказалась пандемия

Арут Фарго (Arut Fargo), который пишет музыку американским звездам rnb и уже как продюсер активно развивает собственные проекты, в эксклюзивном интервью рассказал, почему 2021 год стал настоящим прорывом в его творчестве, отметил последние тенденции своего сектора шоу-бизнеса и признался, кем видит себя через 5 лет.

- Арут, на постсоветском пространстве существует особенность в музыкальном бизнесе, когда менеджера называют продюсером, а аранжировщика – саунд-продюсером. Правильно ли это?

- Когда только начинал заниматься музыкой, слушал The Neptunes, G-Unit. В начале нулевых это было популярно. И для меня было очевидно, что продюсер – это тот, кто делает музыку. Потому что в хип-хопе всегда в скобках пишется prod by. Это как раз люди, которые делали саунд, звук, аранжировку. Позже, с возрастом, я начал замечать, что у нас продюсер – это просто агент, который ведет дела, занимается организационными вопросами и так далее. Это было удивительно. Не могу сказать, что на Западе правильно, а у нас неправильно. Но раз уж это западные слова, то, наверное, лучше их использовать в правильном смысле.

- Как оцените для себя в творческом отношении минувший год? Чем гордитесь, а где, считаете, немного недоработали?

- В 2021 году произошел коренной перелом в моей карьере. Если до этого писал треки для других проектов или делал аранжировки на заказ, то в прошлом году запустил несколько собственных проектов. И мне нравится, как они идут. Это совсем другие уровни реализации. В первую очередь, это группа "Дорогой дневник". Также это артист в RNB жанре ERIAN и Вова Чарыев, который делает больше лирику. Также в прошлом году появились и хорошие треки, которые вышли у больших имен.

Я законнектился с Константином Меладзе, очень интеллигентным и тактичным человеком. Было одно удовольствие с ним работать в студии. Мы сделали аранжировку для Валерия Меладзе, для песни, которая будет саундтреком к фильму, который в 2022 году выйдет на большие экраны.

Также ко мне приходили очень популярные тиктокеры, например, Валя Карнавал. Мы сделали песню "Глупенькая девочка", которая попала в чарты и хорошо себя показала. Кроме того, мы сделали песню для Оли Бузовой с забавной игрой слов. Отмечу несколько работ для Vogue, GQ и оформление Youtube-канала Нади Стрелец. И еще несколько песен для Ольги Серябкиной, которые мне нравятся. Например, "Синий цвет твоей любви". Это классический хаус, такую музыку я сам бы слушал у себя в наушниках.

- Какой из собственных работ гордитесь больше всего? И, наоборот, вспомните работу, когда надеялись, что она взлетит, но этого не случилось.

- Главный мой кредит – это песня "Life" Zivert, к которой я написал основную мелодию. Изначально эта песня писалась не для Zivert, а для артиста ERIAN. Но он сказал, что для него это слишком попсово и он не готов такое петь. В итоге мелодия ушла к Юле. И уже команда Юли докрутила ее до того состояния, которое сейчас есть. Честно, когда мы выпускали песню, я в нее не верил. Но она стала огромным хитом, который слушают не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом.

Что касается наоборот проектов, которые не взлетели, – это песня "Дельфины", которую я сделал с Сабриной. Для меня бит и мелодия – это прям супер. Но опять же, здесь идет перекос в сторону стиля, который на постсоветском пространстве не всегда понимают. Поэтому песня прошла практически незамеченной. Но я до сих пор ею горжусь, и она до сих пор мне нравится. И меня абсолютно не смущает, что она "не зашла" народу. Потому что у меня и для народа есть классные работы. Это и продакшн песни "Любимый человек" Anivar, и много других. Поэтому в данном случае для меня важно удовлетворение своей работой больше даже, чем то, "зашла" она людям или "не зашла".

- Какие последние тенденции на вашем рынке можете отметить? Стали больше работать с блогерами и тиктокерами?

- Уже нет четкого разделения на блогеров, тиктокеров и артистов. Сейчас любой артист обязан быть блогером, активно вести социальные сети, постоянно снимать контент. Потому что его аудитория общается с ним именно через эти инструменты. Это и есть один из трендов.

Стал ли я больше работать с блогерами и тиктокерами? Да. Изначально у меня было очень много таких коммерческих клиентов, как блогеры и тиктокеры. Если взять список самых популярных блогеров, то, наверное, половина из них ко мне обращались, заказывали песни, записывались на студии.

- Как на вашем рынке сказалась пандемия?

- Своеобразно. Казалось бы, что в пандемию музыкальная индустрия вообще должна умереть. Но в виду того, что я работаю в первую очередь на студии, получилось, что все артисты, когда началась пандемия, резко вспомнили, что им нужно делать контент. Поэтому у меня было очень много заказов в пандемию. Например, песню "Пока ты без дел" Ольги Бузовой мы сделали именно во времена локдауна. Поэтому пандемия, с одной стороны, значительно сократила живые выступления, но с другой стороны – усилила студийную работу. Ну и стриминг, конечно, в пандемию стал особо важен. Если тебя слушают тысяча человек, которые приходят на концерты, то в первую очередь доходом будут концерты. Но когда нет концертов, нужно делать что-то, что слушают очень много людей, чтобы вообще выживать. Поэтому стриминг приобрел колоссальное значение.

- Когда поняли, что будете работать в шоу-бизнесе? Был момент, когда поняли, "вау, это – мое"?

- Мои родители отдали меня в музыкальную школу просто потому что у меня был слух. Я поначалу не планировал заниматься музыкой. Но отец настолько много слушал в машине Майкла Джексона и другую качественную музыку, что я волей-неволей влюблялся в нее. Позже создал свою группу в школе, которая исполняла фанк и другие черные стили музыки. Будучи пианистом, я решил начать делать биты. Сначала казалось, что раз я умею классно играть на пианино и извлекать мелодию из инструмента, то для меня будет элементарной задачей сделать биты на трех нотах, которые делали тогда G-Unit, Скотт Сторч и другие ребята. Но не тут то было. Понял, что даже не так важно уметь играть на инструменте, как иметь виденье, вкус и натренированные уши в подборе ударных звуков и басов. Именно тогда с инструмента перешел в компьютер и начал разбираться, анализировать, как мне сделать звук лучше. С тех пор постоянно анализирую, стараюсь себя все время как-то прокачать. То есть, работаю в шоу-бизнесе.

Момент "вау, это мое" был, наверное, когда выступали с группой и на нашем выступлении было много людей, которые активно подпевали наши песни. Я понимал, что это круто. Но тем не менее не пошел по сценарной истории. Было время, когда гастролировал по разным городам и весям, и это была не суперкомфортная история для меня. Я более интровертный человек, поэтому мне гораздо комфортнее работать в студии и сочинять что-то в своем пространстве.

- У вас был опыт работы с англоязычными исполнителями. Удивились, когда поступило предложение о сотрудничестве? Надеетесь его продолжить?

- То утро, когда я прочитал сообщение, что наш бит хочет использовать Miguel в своем треке, стало поворотным для меня. Потому что до этого казалось, что все, что на Западе – это недосягаемо. И то, что мы тут делаем – это для них не уровень. Но в тот момент я понял, что мы способны делать действительно качественный контент для хороших западных артистов. На радостях зарекся, что, во-первых, возьму себе Chevrolet Camaro, машину, которую я всегда хотел. Во-вторых, решил, что буду двигаться в этом направлении и постараюсь больше сотрудничать с американцами. Мне очень понравилось, что в итоге получилось из того, что мы сделали. И когда я слушаю песню Miguel, я доволен собой.

Как все было? Я был в Лос-Анджелесе и познакомился там с Алексеем Савченко, он крутой саунд-инженер, битмейкер, работал с такими артистами, как Келли Роуленд, SAINt JHN. Просто показывал ему, что делаю. На какую-то из моих зарисовок он набросил ударки, о чем мы благополучно забыли. А потом через месяца два он мне пишет, что Miguel хочет использовать эту идею в своем треке. Вот так все и произошло. По сути это случайность на случайности. Но, как говорится, если есть намерение и путь, то все случайности выстраиваются вокруг этого пути.

- С кем хотел бы сотрудничать из мировых звезд? Если встретили бы Хоттабыча, какие бы три желания загадали?

- Я хотел бы посотрудничать с Фарреллом Уильямсом – это человек, который для меня суперавторитет. Также сейчас хотел бы сделать что-то совместно с такими артистами, как Doja Cat, Dua Lipa, Drake.

Насчет трех желаний, загадал, чтобы у всех детей было счастливое детство. И чтобы было меньше болезней и пандемий. Ну а третье – чтобы всякие порочные желания меня не терзали. Чтобы от всех семи грехов, которые есть, я был свободен.

- Кем себя видите через 5 лет?

- Профессионалом на мировом уровне. Надеюсь, что в Лос-Анджелесе, главном музыкальном городе мира, работающим на своей студии с большими артистами, крутыми и талантливыми, у которых классный голос, тембр, которым ты сделаешь продакшн, а они его еще и усилят своим голосом, вывезут на новый уровень. Вижу себя человеком, который бывает в чартах и преследует свое видение, у которого есть четкое понимание того, что круто, а что нет. Но в целом, чтобы нравилось мне и нравилось людям, которые со мной это делают. И уже потом, чтобы нравилось большим массам.

Владислава Розенко

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.43

Евро (€)

42.85

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66675.12

Cardano (ADA)

0.48

Bitcoin Cash (BCH)

466.15

Ethereum Classic (ETC)

28.51

Litecoin (LTC)

83.25

Theta (THETA)

2.23

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,46
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,68
53,65
26,14
58,29
56,79
55,09
27,29
58,50
56,50
51,40
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
52,99
50,24
25,45

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять