Украина и ЕС должны определиться: они хотят зарабатывать на логистике или перезапустить экономику – гендиректор Метинвеста

Рассказываем, почему экспорт украинской продукции за границу пока нерентабелен
Как Украине стать интересной для инвесторов
Как Украине стать интересной для инвесторов / Фото: Getty Images, Коллаж: Сегодня

Если Украина хочет построить сильную экономику, власть должна не только говорить о дерегуляции и поощрении позиций, но и выполнять свои обещания. И наконец-то определиться – хочет ли она зарабатывать на высоких транспортных тарифах или дать возможность бизнесу развиваться и делать страну конкурентоспособной на мировых рынках.

Об этом заявил в интервью Европейской бизнес ассоциации генеральный директор "Метинвеста" Юрий Рыженков.

Реклама

Он отметил: сейчас предприятия испытывают серьезные проблемы с логистикой, которые делают нерентабельным экспорт украинской продукции за границу.

"У нас есть заблокированные черноморские порты, которые были традиционными для экспорта не только в Азию, но и в Европу. Сейчас мы используем сухопутные пересечения границы на запад. Когда мы начинали, их было 2-3, сейчас их уже 13, и это количество увеличивается. Тут нужно поблагодарить "Укрзализныцю", которая расширяет численность этих переходов. Но, конечно, это не удовлетворяет спрос, существующий в Украине на перевозку. Украинские железнодорожные тарифы уже достаточно высоки. Мы имеем железнодорожные тарифы в Европе, которые еще выше украинских. Если все это составить, то в Китай поставлять руду нам просто невыгодно", – объяснил он.

Рыженков подчеркнул: власть должна поддерживать стратегию устойчивого развития украинской экономики и воплощать в реальность обещания, которые раньше давала инвесторам.

Реклама

"Властям нужно не только говорить о запуске экономики, но и делать то, о чем они говорят. Потому что у нас много говорят о дерегуляции или снижении налогов, поощрении инвестиций. Но когда мы смотрим, что они делают, то все наоборот. И Европейский Союз, и Украина должны определиться – чего мы хотим?Или мы хотим зарабатывать большие деньги на логистических услугах, предоставляемых производителям руды, зерна и т.д., или мы хотим перезапускать экономику и дать возможность экспортировать. Тогда нужны льготы для этих перевозок. Поэтому это общая работа между государством, логистическими компаниями и компаниями, такими как мы, у кого есть эта руда, зерно или что-нибудь другое, что нужно поставлять на внешние рынки", – резюмировал Рыженков.

Напомним, ранее НБУ провел опрос, чтобы узнать, какие основные причины заставляют украинский бизнес сокращать производство. Бизнес во всех отраслях назвал главной проблемой затрудненную логистику и связанную с этим потерю рынков.

Ранее стало известно, что российские оккупанты планируют возобновить работу. Мариупольского порта, чтобы вывозить из Украины награбленное. Также мы писали, какое наказание ждет оккупантов за разорение украинских земель.

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63885.46

Cardano (ADA)

0.47

Bitcoin Cash (BCH)

487.65

Ethereum Classic (ETC)

27.56

Litecoin (LTC)

88.27

Theta (THETA)

2.41

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять