Попытка УЗ переложить все свои расходы на плечи перевозчиков приведет к уничтожению стратегических отраслей – Крипка

Укрзализныця повысила тарифы на перевозку без переговоров с бизнесом, заявила Людмила Крипка
УЗ перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя, подчеркнула Людмила Крипка
УЗ перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя, подчеркнула Людмила Крипка / Фото: Интерфакс-Украина, pixabay.com, Коллаж: Сегодня

Укрзализныця приняла решение о повышении на 70% тарифов на перевозку грузов, не проведя реальные дискуссии с грузоотправителями, а также – представила неточные цифры о влиянии этого решения на экономику и состояние украинской промышленности. Об этом заявила исполнительный директор Ассоциации "Укрцемент" Людмила Крипка на пресс-конференции.

"Реальной дискуссии между перевозчиком и грузоотправителем не было, нас просто поставили перед фактом. Когда УЗ объявила обсуждение поднятия тарифов на 70%, приказ об их поднятии уже был подписан. А из всех обоснований и законности повышения тарифов на 70% мы не услышали от компании, как она собирается сокращать свои расходы. Это дорога с односторонним движением, где УЗ просто перекладывает все свои расходы на плечи грузоотправителя", – подчеркнула Крипка.

По ее словам, влияние повышения на себестоимость конечного продукта будет значительно выше, чем представила компания в своих расчетах.

Реклама

"Объясню на примере цемента. Они заложили в инфраструктурную составляющую только перевозку собственно цемента. При этом не учли перевозки сырья, которым для нас является известняк, и для нас оно подорожает на 55%. Кроме того, не учтены перевозки угля и наполнителей, не включено даже тарифное расстояние – а это все влияет на конечную стоимость продукции", – пояснила она.

Еще большую нагрузку, по ее словам, ожидает промышленность с августа, ведь УЗ собирается изменить расчет за использование вагонов.

"Если раньше плата снималась за фактическое пользование вагоном, то с августа плата будет взиматься за то, сколько времени он находится в пути. Учитывая, что УЗ имеет большую нагрузку и вагоны идут очень долго, мы понимаем, что этот вагон тоже будет находиться в дороге очень долго. И эта финансовая нагрузка опять же ляжет на наши плечи", – подчеркнула Крипка.

Она также отметила, что бизнес выступил с предложением правительству ввести мораторий на повышение тарифов государственных монополий на время военного положения и 6 после его завершения. Ведь государственные компании могут получить средства от международных партнеров, в то время как частные компании не получают никакой поддержки.

"Цемент – это стратегическое сырье для восстановления страны. И все, что мы делаем сейчас, мы закладываем в увеличение расходов по восстановлению Украины. Мы просто доведем до банкротства цементные предприятия и доведем до уничтожения стратегическую отрасль для восстановления", – резюмировала она.

Как известно, Министерство инфраструктуры согласовало для Укрзализныци повышение тарифов на грузовые перевозки сразу на 70% для всех классов грузов. Против этого решения выступила Европейская бизнес-ассоциация, которая призвала власти не перекладывать проблемы Укрзализныци на плечи бизнеса, и так пострадавшего от войны, потеряв сырьевые базы и предприятия.

Реклама

В то же время руководитель Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции (УкрФа) Сергей Кудрявцев заявил, что предприятия ферросплавной отрасли работают лишь на 20% мощности, ведь из-за войны потеряли сырьевые базы, а логистика значительно усложнилась: кое-где грузы направляются к заказчикам в 10 раз дольше. Запланированное Укрзализныцей повышение тарифов на 70% окончательно подкосит отрасль.

Ранее металлургические гиганты Украины – "Метинвест", "АрселорМиталл Кривой Рог" и "Феррекспо" – объявили о сокращении производства и частичной приостановке предприятий из-за невозможности доставить продукцию к заказчикам: из-за узких пограничных переходов на границах скопились более 40 тысяч вагонов с украинской продукцией, а поезда идут к заказчикам по нескольку месяцев.

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64349.46

Cardano (ADA)

0.47

Bitcoin Cash (BCH)

484.61

Ethereum Classic (ETC)

26.45

Litecoin (LTC)

81.41

Theta (THETA)

2.09

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять