Кризисные коммуникации во время войны. Как менеджерам и CEO общаться с иностранными клиентами

В условиях войны очень важно продолжать общение с партнерами и сохранить их доверие

Любая кризисная ситуация для бизнеса – возможность построить более эффективную коммуникацию с клиентами. Это особенно важно в общении с иностранными партнерами в сегодняшних реалиях. Как и о чем в период войны говорить с клиентами, чтобы не потерять их доверие – рассказывает Александр Дьяченко, Delivery Manager в IT-команде NIX.

Всегда будьте честны и собраны

Фразы типа "Все ОК, стреляют где-то далеко" не сработают. Более того, такие слова могут сыграть с вами злую шутку. Ведь в соцсетях постоянно появляются посты с последствиями обстрелов, и они могут оказаться у клиента. Если вы говорили обратное, вы можете потерять доверие. Лично я позвонил по телефону клиенту уже 24 февраля и рассказал все, как было на тот момент: в центре Харькова более или менее тихо, но в окрестностях раздаются выстрелы; мы эвакуируем всю команду в западные области и переходим на удаленный формат работы.

Замечу, что быть честным – не значит жаловаться. Показывать свои эмоции, страх – это нормально в такой ситуации. Однако не демонстрируйте бессилие. Даже сейчас клиент ждет от вас взвешенных решений и конструктивов.

Предоставляйте клиенту проверенную информацию

Многих клиентов возможное нападение России на Украину беспокоило задолго до 24 февраля. Такая встревоженность объясняется новостями в западных СМИ, освещавшими ухудшение отношений между странами еще осенью прошлого года. Поэтому даже самых спокойных людей такое известие может ввести в панику. Ваша задача – постоянно показывать клиентам, что ситуация контролируема и вы справитесь с возможными рисками для команды и его бизнеса. Для этого обязательно предложите пути решения трудностей и держите партнера в курсе всех важных событий.

Объясните, почему кто-то из команды не эвакуировался

Некоторые клиенты могли ожидать, что все ваши специалисты сразу же после вторжения российских войск самостоятельно или с помощью компании переедут в безопасные места. Но ведь не каждый готов покинуть дом, родных и уехать подальше. Согласитесь, многие хотели "пересидеть" войну дома. Следует говорить с партнерами и об этом. Мой совет – рассказывайте, почему некоторые специалисты отказались от эвакуации из-за реальных жизненных историй. Например, мы в NIX весь период релокации собирали подробную информацию по каждому человеку в команде: об их самочувствии и потребностях в помощи, о местонахождении и причинах пребывания в районе боевых действий. Кто-то не смог оставить родителей, кто-то пошел в ВСУ или ТРО, чтобы защищать нашу страну. Такие кейсы мы передавали клиенту, и он наконец понял: мы не можем изменить позицию человека, который так решил, мы уважаем его выбор. При этом при первой же необходимости мы поможем с эвакуацией.

Держите в курсе перемещений команды

Советую регулярно сообщать клиенту о расположении членов команды, работающей над его проектом. Такая информация должна содержать данные о положении людей: как они чувствуют себя, есть ли необходимость особой поддержки, есть ли планы по переезду. Также сообщайте о ходе релокации работника: он покинул дом и находится в пути или уже в безопасном месте и скоро вернется в проект. Так вы покажете клиенту, что держите ситуацию под контролем и все в компании едины и помогают друг другу. В конце концов, клиент поймет: на вас можно положиться даже в такое сложное время.

Показывайте, как вы заботитесь о людях

Во время кризиса клиенты всегда думают о возможных потерях. Но в ситуации военных действий они не будут говорить об этом прямо. Их переживание по проекту будет опосредовано. Первое, чем сейчас будет интересоваться клиент – безопасность и самочувствие команды. А ведь эти специалисты определяют успех его бизнеса. Заверьте клиента, что специалисты имеют доступ к психологической помощи и получают дополнительную финансовую поддержку. Сделать это можно разными средствами. Например, в нашей команде мы обеспечили сотрудникам консультации со штатными психологами и рассказываем клиенту о первых успехах. Люди постепенно возвращаются в привычный темп жизни и уже имеют первые успехи в работе. Клиенту будет интересно узнать, как компания покрывает основные потребности сотрудников. Помните: так вы придаете заказчику чувство уверенности. Специалисты в норме, возвращаются к работе, а значит, и бизнесу уже ничего не угрожает.

Подчеркивайте готовность к работе

Первое, что вы должны обеспечить — эвакуацию команды в безопасные регионы. А вот второе — как можно скорее помочь им вернуться к работе. То, что дела на проекте идут хорошо, докажет статистика. С первого дня полномасштабной войны я собираю информацию о количестве активных людей на моем проекте и обновляю ее для клиента каждый день. Он видит рост активности и понимает: первый шок пройден, люди возвращаются к жизни и все будет хорошо.

Предоставляйте клиенту только объективную информацию. С одной стороны, люди спокойно выполняют текущие задания, имеют хорошее настроение. С другой — мы все еще не восстановились ментально. То есть, эффективными на 100% вряд ли можем быть. Нам нужно время на адаптацию. Мы живем в то время, когда постоянно переживаем за близких, читаем много новостей, прислушиваемся к воздушной тревоге, чтобы вовремя спуститься в укрытие. Это все может повлиять на нашу производительность. Поэтому у клиента могут появиться сомнения, не будет ли команда слишком истощена из-за того, что руководство пытается догнать потери времени. На своем примере мы объяснили клиенту, что осознаем свою ответственность за результат и будущее проекта, поэтому готовы с первыми силами приступить к делу. Ведь наши умения — это возможность внести свой вклад в развитие его бизнеса, в поддержку нашей экономики и светлое будущее Украины. Эти слова приятно удивили клиента. Он поблагодарил нас, потому что увидел в команде надежного партнера, способного выполнять обещанное.

Не бойтесь строить планы

Война – не лучшее время для планирования. Однако даже сейчас можно показать клиенту, что способны оптимистично смотреть в будущее. А в качестве доказательства, что не просто мечтаете, а делаете реальные вещи в пользу его дела – поделитесь с клиентом текущими успехами на проекте. Лично нам еще во время релокации удалось закрыть позиции в давно запланированном расширении команды. Также не забывайте подсвечивать любой рабочий позитив и самим специалистам. Успех бизнеса зависит не только от профессиональных навыков ваших специалистов, но и от их мотивации идти дальше, несмотря на трудности.

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64024.12

Cardano (ADA)

0.46

Bitcoin Cash (BCH)

463.41

Ethereum Classic (ETC)

26.96

Litecoin (LTC)

81.7

Theta (THETA)

2.18

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять