Укрзализныця должна вложить максимум средств в реконструкцию путей, чтобы избежать оттока грузов – эксперт

30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции, заявил замглавы Всеукраинской аграрной рады
/ Фото: Pixabay

Треть железнодорожных путей в критическом состоянии, "Укрзализныце" нужно инвестировать в их реконструкцию, а не в покупку новых вагонов. Об этом заявил заместитель главы Всеукраинской аграрной рады Михаил Соколов, сообщает "Znaj.ua".

"Ситуация (на железной дороге – ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции", - рассказал Соколов.

Реклама

По его мнению, учитывая ситуацию, УЗ следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не на покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.

"У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 миллиардов на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс УЗ нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции", - подчеркнул Соколов.

Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры УЗ с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.

Реклама

"Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет", - объяснил Соколов.

Кроме того, по словам эксперта, УЗ следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.

"Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 миллиардов там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?" - подытожил Соколов.

Реклама

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что "Укрзализныце" нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.

Реклама на segodnya.ua Реклама
главное
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.57

Евро (€)

42.16

статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62920.92

Cardano (ADA)

0.46

Bitcoin Cash (BCH)

485.96

Ethereum Classic (ETC)

26.27

Litecoin (LTC)

78.74

Theta (THETA)

2.03

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,36
54,79
54,83
27,76
56,40
54,40
53,79
28,14
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,47
51,00
26,98

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять