Подчинение президенту комиссии, осуществляющей регулирование в сфере транспорта, превратится в серьезную проблему отрасли.
Об этом заявил руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины Андрей Забловский, сообщает "Obozrevatel".
"Если будет принято такое решение политическое, безусловно, это может создать риски для дальнейшего функционирования. Именно потому, что история политической Украины такова, что, к сожалению, у нас есть случаи, когда такие регуляторы перестают быть независимыми", — сказал Забловский.
Он подчеркнул, что регулятор в любой отрасли должен быть независимым органом, чтобы исключить политическое влияние и принятие лоббистских или популистских решений.
"Процедура назначения (членов транспортной комиссии – ред.) должна быть такова, чтобы обеспечить баланс разных сторон. Если мы говорим о процедурах, касающихся других регуляторов, то, как правило, обеспечить баланс интересов Верховной Рады, парламента, Кабинета министров, в том числе и президента. Понятно, что было бы целесообразнее, чтобы в состав этой комиссии входили представители упомянутых ветвей власти. Это было бы более сбалансированным подходом и сделало бы невозможным монополизацию определенного влияния одной стороны", – объяснил Забловский.
Он также обратил внимание на то, что в случае нарушения законодательства об основах и процедуре назначения состава транспортной комиссии, в частности назначения состава исключительно президентом, не принадлежащим к его конституционным полномочиям, это решение может быть обжаловано в судебном порядке. И, по его мнению, это приведет к дополнительным проблемам в отрасли.
"Если на этапе создания есть определенные предостережения относительно механизма его формирования, то в будущем это создаст препятствия для более эффективного запуска этого института или органа и последующего обжалования. Не только через Конституционный суд, но и другим способом. Потому что если не выдержал юридические процедуры должным образом, всегда есть риск того, что могут быть обжалованы и в судах других инстанций", – отметил Забловский.
Ранее экс-глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина заявила, что законопроект, которым предусматривается создание НКРТ, противоречит Конституции, поскольку президенту предоставляются несвойственные ему полномочия.
В то же время президент Ассоциации "Укрведтранс" Наталья Петриченко отметила, что принятием законопроекта 6514 власть пытается превратить транспортную комиссию в свой карманный орган.
Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован правительственный проект закона "О внесении изменения в Закон Украины "О транспорте" (№6514), который предусматривает создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ). Согласно законопроекту НКРТ подчинена президенту Украины.