Изменения в Инструкцию о порядке регистрации линий зарубежного плавания, которые предлагает Министерство инфраструктуры Украины, крайне негативно скажутся на экономике Украины и содержат многочисленные коррупционные риски. Об этом заявил председатель Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак, сообщает Politeka.
"Если эти изменения в инструкцию будут приняты, будет очень трудно зарегистрировать новые линии заграничного плавания или продолжить регистрацию существующих. В Украине просто нет кораблей для того, чтобы вывезти зерно или металл. Это приведет к падению производства и сокращению рабочих мест и нанесет большой ущерб экономике Украины", – пояснил Гусак в эфире телеканала "Украина 24".
Он отметил, что сейчас, из-за блокады РФ морских путей, Украине очень трудно находить судовладельцев, которые готовы направить к нам свои корабли. А изменения в Инструкцию усложнят ситуацию еще больше.
"Зачем это делается? Непонятно. Можно предположить, что это игра чиновников. Когда сначала надо что-то максимально усложнить, чтобы потом как-то помогать, в кавычках, решать вопрос или упрощать эту процедуру", – высказал предположение Гусь.
Напомним, Министерство инфраструктуры инициировало изменения в порядок регистрации линий заграничного плавания. Новый порядок, по словам отраслевых экспертов и участников рынка, делает регистрацию практически нереальной, поскольку условия, которые выдвигает ведомство, просто невозможно выполнить.
Ранее экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что инициатива МИУ является свидетельством того, что ведомство множит бюрократические процедуры вместо того, чтобы развивать морскую отрасль Украины.