Каждая третья упаковка лекарств украинской компании экспортируется на международные рынки

17 декабря 2021, 15:07
Производственная компетенция и соответствие высоким стандартам делают продукцию "Фармак" конкурентоспособной на глобальном рынке

"Фармак" известен не только как лидер фармацевтического рынка Украины, но и как активный экспортер на международной арене. Продукция компании представлена ​​более чем в 40 странах ЕС, Центральной и Южной Америки, СНГ, Ближнего Востока и Азии. В этом году список экспортных стран пополнили Швейцария, Бразилия, Индонезия и Боливия. В 2021 году каждая третья упаковка препаратов компании уходила на иностранные рынки.

Кроме расширения географии поставок продукции, компания успешно открывает международные офисы и представительства. В этом году предприятие открыло офис в Объединенных Арабских Эмиратах. Рынок Ближнего Востока не является новым для "Фармак", ведь продукция компании представлена ​​там с 2016 года. Производственные мощности предприятия успешно прошли аттестацию государственных органов, а лекарственные средства активно закупаются во время госпитальных тендеров региона.

В этом году компания также открыла представительство во Вьетнаме. В целом на вьетнамском рынке продается около 25 лекарственных средств компании, которые представлены как на полках аптечных сетей, так и закупаются на локальных тендерах медицинскими учреждениями. Еще более 30 препаратов находятся на регистрации, процедура которой во Вьетнаме занимает от двух до трех лет.

Из-за пандемии особенно вырос спрос на лекарственные средства, используемые в комплексной терапии пациентов с COVID-19, поэтому "Фармак" активно экспортирует антитромботические средства, кортикостероиды, релаксанты, анальгетики и препараты для наркоза и седации, необходимые при подключении больных к аппаратам ИВЛ. Эти препараты были также отправлены в качестве благотворительной помощи для целей использования ВОЗ.

Производственные линии "Фармак", кроме национальных, имеют европейские сертификаты GMP (соответствие надлежащей производственной практике), что позволяет реализовывать продукцию в странах с жесткими регуляторными требованиями. Летом "Фармак" одержал очередную победу в международном тендере и увеличил объемы экспорта в страны Латинской Америки. Свою фармацевтическую экспансию компания начала с Мексики, однако стремительно наращивает сотрудничество с другими рынками этого региона, а именно с Перу, Колумбией, Эль-Сальвадором, Чили, Панамой, Боливией и другими латиноамериканскими странами.

"Не так много украинских компаний смогли построить успешную международную стратегию и вывести свой бизнес на новый уровень. Я считаю, что нам в "Фармак" удалось это сделать. Мы постоянно находимся в поиске путей развития и новых возможностей. Одна из основных причин такого успеха компании – мощная производственная компетенция и соответствие высоким стандартам, благодаря чему продукция "Фармак" конкурентоспособная на глобальном рынке", – отмечает Владимир Костюк, исполнительный директор компании "Фармак".