Из-за списания вагонов по возрасту Украина будет терять ежегодно больше 50 млрд, – Магомедов

15 декабря 2021, 16:23
Если приказ Мининфраструктуры вступит в силу, придется сразу списать 63% всех полувагонов и 100% всех зерновозов, отмечает нардеп

/ Фото: Pixabay

Решение о списании железнодорожных вагонов по возрасту будет стоить 2 млрд долларов ежегодных убытков для страны. Об этом написал народный депутат Муса Магомедов в колонке для Минпрома, сообщает "Obozrevatel".

"Эта идея не только не имеет под собой внятного экономического обоснования, но и ее реализация может привести к масштабным убыткам для национальной экономики.

Реклама

Если допустить, что завтра данный приказ вступит в силу, то придется в один момент списать 75 тыс. вагонов. Среди них окажется 63% всех полувагонов, имеющихся в стране, и 100% всех зерновозов", – написал Магомедов.

Он напомнил, что полувагоны являются основным транспортным средством для перевозки железной дорогой грузов ГМК, а зерновозами преимущественно поставляется продукция на экспорт. И в случае принятия Мининфраструктуры решения о списании вагонов по возрасту, перевозки железной дорогой будут заблокированы, а экспортеры потеряют контракты и вынуждены будут приостановить работу.

"Без работы останутся сотни тысяч украинцев, государство потеряет десятки миллиардов налоговых поступлений, а моногорода, зависящие от экспортных предприятий, окажутся на грани выживания прямо в разгар отопительного сезона, когда муниципальная экономика наиболее уязвима. По оценкам, общие убытки экономики составят минимум 2 млрд долл. в год", - сообщил Магомедов.

Реклама

По его подсчетам, на то, чтобы построить необходимое количество новых вагонов вместо списанных, потребуется не менее 5 лет, за которые отечественные экспортеры полностью утратят свои позиции на мировых рынках, а потери экономики будут исчисляться сотнями миллиардов гривен.

"Нельзя принимать решение, не просчитав его последствий. Иначе дело может обернуться катастрофой, как, например, потерей 10 млрд долл. в течение пяти лет из-за желания чиновников во что бы то ни стало дать заработать вагоностроителям в ущерб многим другим отраслям", – подытожил Магомедов.

Как известно, МИУ подготовило проект Приказа, по которому грузовые вагоны будут списываться не по техническому состоянию, а исключительно на основании нормативного возраста. Программа обновления парка будет проходить в рамках проекта "Большая стройка на УЗ", а стоимость ее составит более 100 миллиардов гривен. МИУ даже подготовило меморандум: его подписантами должны стать "Укрзализныця", ряд банков, которые будут участвовать в кредитовании УЗ, и вагоностроительные заводы.

Реклама

В свою очередь более 200 украинских крупнейших предприятий и ассоциаций подписали антимеморандум и призвали ведомство не списывать вагоны по советской "возрастной" схеме, ведь она повлечет за собой дефицит подвижного состава.

Также представители крупнейших украинских ассоциаций и общественных объединений обратились с открытым письмом к президенту Владимиру Зеленскому и призвали его отменить приказ МИУ, ведь он угрожает экономической безопасности Украины.